Все материалы на сайтах разложены по разделам и категориям. Прежде чем публиковать что-либо на сайте — определитесь, в каком разделе, в какой категории раздела Вы планируете публикацию (это важно). Если нужный раздел и категория уже существуют — прекрасно, если нет — то нужно их создать.
Немного (совсем немного) теории:
Зачем нужна «каталогизация»
Все материалы на сайте (почти везде) разложены «по полкам»:
РАЗДЕЛ -> КАТЕГОРИЯ -> НОВОСТЬ
Публикация статей/новостей осуществляется в виде:
- Блог: статьи (новости) идут одна за другой в один ряд (пример)
- Оглавление категории статей по названиям (пример)
- Полный текст статьи на одной странице (пример)
Совершенно очевидно, что все это имеет место быть на любом сайте. Названия разные, а суть та же. Так же очевидно, что подобная систематизация удобна: вар.1 — для публикации новостей (новинки, новые поступления в магазин и т. п., коротко и по-сути); вар.2 — можно «огласить весь список» (т. е. оглавление всех материалов категории, можно быстро найти нужное); вар.3 — понятно, что, собственно, это сам материал (статья, обзор, новость и т. д.).
В принципе — можно еще добавить и оглавление/блог Раздела (например), но я лично такую публикацию использую редко (разделов на сайтах, как правило, совсем не много).
Кроме разумной систематизации материалов разграничение по разделам/категориям имеет и еще один «смысл»: PathWay (или т.н. «хлебные крошки»). На странице примера (вар.3) «это» выглядит так:
Эта небольшое, но очевидное удобство: Вы всегда знаете, в каком месте сайта Вы находитесь и легко можете вернуться на уровень «вверх», в оглавление категории или на Главную.
Порядок публикации материалов на сайте
Дабы быстрее перейти «к делу» в этой статье рассмотрим вариант простой: нужные Вам разделы и категории разделов на сайте уже существуют, их уже создал ваш вебмастер (на моих проектах это именно так). Про создание новых разделов/категорий — я расскажу в другом материале (там нет ничего сложного, но есть несколько нюансов, требующих пояснения).
Порядок публикации материалов (статей, новостей и т. д.) таков:
- Выбрать/создать раздел сайта.
- Выбрать/создать категорию в нужном разделе сайта.
- Создать (для новой) категории пункт меню (в любом меню сайта. Про создание меню и пунктов меню — это тоже «отдельная песня»).
- Проверить: корректно ли отображается созданное Вами в браузере, правильность отображения PathWay.
- Опубликовать материал (новость, статью и т. д.) в нужном разделе, в нужной категории материалов.
- Проверить из оглавления категории: корректно ли отображается опубликованное Вами в браузере, правильность отображения PathWay.
- Создать при необходимости пункт меню для созданного материала.
На этой странице мы рассмотрим только непосредственно Публикацию материала. Описать процесс — много дольше, чем выполнить непосредственно саму публикацию… Итак.
Публикация материалов
Заходим в панель управления сайтом (Как зайти в Админ-Центр сайта).
Готовим и «заливаем» на сайт нужные картинки (если нужно, Как добавить картинку на сайт).
Переходим опять на Главную страницу Панели управления нажав на кнопку Главная.
Готовим нужный к публикации материал (т. е. пишем статью в Ворд или аналогичном редакторе), с таблицами, параграфами, списками. Впрочем — Вы можете «набить» текст и в редакторе сайта, результат будет тот же. Но удобней — написать заранее.
Поскольку мы предположили, что раздел и категория нужные Вам уже существуют, то сразу жмем кнопку на Панели управления: «Добавить новость/статью».
Как и везде — жать на кнопку один раз. Открывается страница «Содержимое объекта: Новый». Рассмотрим ее основные составляющие, элементы управления, инструменты (встроенный редактор сайта — ВКЛЮЧЕН). На станице много чего, я назову только то, что Вам реально нужно для публикации статьи, остальное — как-нибудь в другой раз.
Что на рисунке (выше) обозначено цифрами и что с этим делать (цифры указывают и порядок: что и следом за чем надо делать):
- В выпадающем меню выбрать нужный раздел материалов сайта.
- В выпадающем меню выбрать нужную категорию материалов.
- В текстовом поле прописать название статьи (название должно быть кратким и точным, отражающим суть публикуемого материала, три-пять слов. В названии НЕ нужно использовать спецсимволы (точка, запятая, двоеточие и т. п.)).
- Текстовое поле, где и публикуется сам текст статьи и визуальный редактор, пользование которым абсолютно аналогично Ворд-у.
- Параметры будущей страницы. Параметры имеют 5 вкладок (публикация, изображения, параметры, метаданные, связь с меню), чуть ниже рассмотрим каждую отдельно. В большинстве случаев (на моих проектах) заполнять там совсем немного, так что «обилие» вкладок не должно Вас пугать.
- Инструменты работы со страницей. Вам понадобятся:
Сохранить публикацию/изменения и закрыть страницу редактирования материала. Нажмите «Сохранить». Т. е. — это та кнопка, что нужно нажать после «забивки» статьи, самое последнее действие после подготовки статьи.
Применить (Сохранить) публикацию/изменения, но остаться на странице редактирования материала. Нажмите «Применить».
Закрыть публикацию/редактирование материала без сохранения изменений. Нажмите «Отмена». Нажимать обязательно всегда, даже если Вы не редактировали материал.
Просмотреть полученный результат в новом окне. Нажмите «Просмотр».
Очевидно, что выбрать раздел/категорию, «забить» название статьи и сохранить результат — дело нехитрое. Вернемся к остальным задачам.
Параметры страницы, п.5
Все, в принципе, просто. Все проекты, администраторам которых адресован данный материал, настроены почти одинаково. Поэтому: пройдемся вкратце по всем параметрам, но важно только то, что обязательно нужно указать. А таких параметров совсем мало. Итак:
Публикация
Ну посмотрим…
Ни к чему тут ничего править. Но можно:
- Показывать на главной: ставим «галку» если нужна публикация на Главной (практически — это редкость).
- Опубликовано: Ставится «галка» автоматом. Ну, если вдруг не стоит — поставьте.
- Уровень доступа: Оставьте как есть на картинке — для всех.
- Псевдоним автора: если нужно указать автора (себя любимого) — ну напишите.
- Автор: Аналог предыдущего пункта.
- Порядок: Не трогайте, порядок материалов делается проще (в другой статье поясню — как).
- Перезаписать дату создания: это блажь, но если хотите — поставьте нужное.
- Начало публикации: Не нужно это трогать.
- Окончание публикации: Аналогично.
Остальные пункты — просто статистика. Вкладка по сути — в наших проектах не участвует никак и никогда. Пропускаем ее, переходим к следующей.
Изображения
Это жизненно необходимая вкладка, если Вам нужны в статье изображения. Давайте разбираться. На картинке — цифры опять же совпадают с порядком работы по «вставке» изображения в статью. Следуйте порядку — и все будет нормально и легко. После одного опыта — все станет привычно и просто.
- Вы у же загрузили картинки на сайт. Найдите свою папку в выпадающем меню.
- Из списка картинок в папке выбираем нужные (для выбора нескольких изображений используем кнопку «Ctrl» на клавиатуре.
- Жмем на кнопочку «>>" (для удаления ошибочных картинок из статьи жмем «<<" выделив ненужные картинки из правого перечня картинок).
- Определяем по тексту, в «теле» статьи — куда ставить картинку, выделяем ее (картинку) разовым кликом левой кнопкой мыши. Выделение синим цветом.
- В окошке «Активное изображение» появляется превьюшка. Тупо «перетаскиваем» ее (нажав и удерживая нажатием левой кнопкой мыши) непосредственно — в нужное место текста. После «прикрепления» картинки к тексту Вы сможете настроить все ее (картинки) параметры в встроенном редакторе, нажав на иконку «картинка». Например — отступы по горизонтали и вертикали или то же выравнивание.
- Выравнивание: или «обтекание текстом». как в Ворд — слева, справа, по центру.
- Альтернативный текст: очень бы нужно. «Набейте» по-сути — что за изображение, по-русски и русским же языком (кириллица).
- Рамка: не стоит трогать, оставьте пустым. Но по желанию: будет «толщина рамки» в пикселях.
- Подпись: не нужно, но можно. Под картинкой будет подпись. Параметры там разные понятные.
Параметры
Установите, как на картинке ниже. Да и все… Нужно (обязательно) поставить «Заголовок объекта» — «Скрыть» ну и все. Там станет понятно, что после публикации нужно будет подредактировать.
Метаданные
Обязательно к заполнению Описание (Description): Это тот текст, что будет показывать Яндекс в описании страницы. При отсутствии времени или фантазии — пропишите название самой страницы, хотя бы.
Ключевые слова (Keywords): не обязательно. Нужно для поисковых систем, но… Лучше заполнить. Основные важные слова страницы: водка, алкоголь, пиво. Наименование товара. Тема (одним словом) статьи. Не так важно, поисковики (судя по всему), данный параметр не учитывают. Но… Не все и по-разному, напишите лучше.
Связь с меню
Не трогайте ничего. Вам оно не нужно.
На большинстве моих проектов — не надо вообще лезть в Параметры страницы. Почти. Но: нужно обязательно:
- Разобраться с изображениями (по инструкции).
- В «Параметры»: «Заголовок объекта» -> «Скрыть».
- В «Метаданные» — прописать описание материала.
- Больше ничего не трогать.
Что непонятно (или недостаточно подробно) — спрашивайте через форму обратной связи или комментарии ВКонтакте.
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, спамерам: бан по ip навсегда. Email комментаторов не публикуется.