Статьи и публикации по созданию сайтов SEO, веб-дизайну, IT. Другие материалы по смежным около-интернет тематикам.
Материалы предназначены для пользователей (администраторов и владельцев сайтов), которые оказались «один-на-один» со своим проектом и заинтересованные в самостоятельном обновлении и поддержке, оптимизации, продвижении, рекламе своего веб проекта. Возможно статьи данного раздела быдут полезны.
Часть публикаций должна помочь в создании новых интернет-ресурсов «с нуля» и ответить на некоторые рспространенные вопросы, типа: «С чего начать изготовление сайта?», «Как улучшить позиции в ранжировании?» и им подобные.
Маркетплейс и Агрегатор: эти термины относительно недавно появились в обиходе российского рынка, однако звучат сегодня в каждом рекламной блоке на ТВ.
Заказчиков на сайты данного типа (у нас) нет, но стоит понять, что «это» — в принципе и — «с чем их едят», в двух словах и по сути технических решений.
Нижеизложенный материал адресован владельцам собственных «самопальных» сайтов. Может быть пригодится? А может и нет. Изначально статья была опубликована на моем канале Яндекс. Дзен, но «не зашла» местной аудитории, привыкшей к «скандалы, интриги, расследования». Не пропадать же добру?
Пролог. Сайт вами сделан, размещен в Интернет. Контент уникален и регулярно добавляется. Но: «посещалка» не движется никуда. Почему не движется и что с этим делать?
У владельца ресурса (часто) возникает паника: «Всё попало, всё пропало!» и начинаются разнообразные телодвижения по поиску «гуру продвижения». Достаточно быстро находятся «умельцы» (разводящих в Сети недостатка нет), нанимаются, и, частенько, за деньги, иногда — за большие деньги. Результат? — Иногда везет, иногда нет. Как думаете, что чаще?..
Давно не занимался скоростью проектов. Видимо — очень давно, поскольку не заметил вовремя изменений в инструменте PageSpeed Insights. Обычно, при адекватной оптимизации сайта и подключения его к сервисам cloudflare.com скорость загрузки страниц сайтов колебалась в диапазоне 80–100. «Прогнав» десяток проектов через PageSpeed Insights к своему ужасу обнаружил резкое «падение», хотя «начинка» Джумла 3.x практически не менялась, дополнительный скрипт не устанавливался. Что-то изменилось в алгоритмах самого инструмента. Это печально, но что-то с этим нужно делать…
Визуально и по-ощущениям — всё выглядит достаточно шустро, без «тормозов» и подзагрузок. Но: мнением гугловского инструментария пренебречь никак нельзя, игнорирование может нехорошо отразиться на позициях в выдаче google и «его отношению» к проектам. Поэтому некоторый комплекс мероприятий выполнить придется. Традиционно — «методом научного тыка».
Материал адресован, прежде всего, заказчикам, которым иногда любопытно: что это за процесс такой и «с чем его едят». Поскольку вопрос касается денег и времени проведения работ.
Впрочем, годится он и для «забывчивых: вебмастеров, которые периодично забывают: «Что за чем и в каком порядке». Хотя для многих, наверное, процесс доведен до автоматизма и проводится на «автопилоте».
Переезд сайта принципиально можно разделить на два типа: с сохранением — старое доменное имя — или без сохранения — новое доменное имя. При сохранении существующего имени сайта (адреса в сети) — процесс чуть сложнее, его и рассмотрим.
Материал не очень-то про Джумла! И совсем не про бедного гусара. Поговорим о технической поддержке сайтов на базе CMS Joomla!, не суть важно какого подрядчика будет эта «поделка» (т. е. сайт).
Когда клиент заказывает изготовить сайт, то последний вопрос, который он задает: техническая поддержка. Иногда (и не редко) этот вопрос и вовсе не присутствует в «повестке дня» переговоров. Сайт есть/будет — и «вопрос закрыт». Что есть — заблуждение или, иначе говоря, миф. И, с точки зрения здравого смысла, это легко иллюстрировать.
Ежемесячно (ежедневно!) меняются — алгоритм ранжирования, IT технологии, программное обеспечение, софт, компьютерное оборудование, гаджеты и т. д. и пр. Прогресс! Любой сайт, как составная часть Паутины (и реального мира), не может не обновляться. Иначе — он, сайт, труп… Виртуальный, естественно, но от этого не менее мертвый.