При создании сайтов на cms Джумла! различных версий, их отладке и техническом обслуживании всегда возникают различные мелкие вопросы, ответы на которые (или решения) запомнить проблематично. В этом разделе обозначим некоторые подобные проблемы. Иногда даже поиск по Google не всегда выдает нужные ответы, поиск отнимает время и нервы (которые не восстанавливаются). На Форуме есть аналогичная ветка заметок, можно просмотреть что-то еще и там (например вопросы копирайтов).
Шаблоны разработчика YOOtheme достаточно популярны у вебмастеров. Тем не менее, традиционно, все в Joomla приходится «допиливать» в «ручном режиме».
При использовании шаблона YOO Eat столкнулся с проблемкой: заказчик жаждет иметь на своем сайте «закрепленное» меню, а в шаблоне данный функционал предусмотрен, но не реализован. По счастью, я не первый и не последний столкнулся с данной проблемой. В Интернет есть решение поставленной задачи.
Наиболее популярным компонентм доски объявлений для CMS Joomla! является AdsManager, относительно удобный, однозначно простой и функциональный. Я как-то давно установил этот скрипт на один из своих проектов: Икша. На днях занялся обновлением и обнаружил, что...
адреса страниц объявлений (url) обрезаются, «автоматом» до 30-и символов.
В административной Панели управления сайта и в базе данных поля для редактирования алиаса отсутствуют. Исправляем алиасы в AdsManager непосредственно в коде компонента.
После некоторого очередного обновления Joomla проявилась ошибка в JoomGallery, что выдается при редактирования любого фото (картинки). Решение:
Находим: /administrator/com_joomgallery/models/forms/image.xml
Необходимо удалить строчку: disabled="true"
или обозначить ее false
.
Вопрос регулярный при оптимизации сайта. Если открыть исходный код страницы, то кусок кода выглядит примерно так:
Периодически возникает потребность на разных проектах реализовать кнопку «Вверх» для быстрого перемещение в начало страницы без «ручной» прокрутки вертикального «ползунка» браузера. В новых версиях шаблонов cms, как правило, такая функция «прошита», а вот на старых — далеко не всегда (точнее — крайне редко).
Версий подобных кнопок в Интернет очень много, совсем простых и весьма «навороченных». В результате многочисленных проб был выбран «средний» вариант, что однозначно работоспособен на всех опробованных cms, изящен, прост в установке и настройке (пример в эксплуатации на нашем форуме ipb).
При работе с сайтом достаточно часто приходится вставлять в код виде файлы. Таковы современные тенденции, «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать, тысячу раз прочесть». Увы.
В Joomla последних версий и с современными шаблонами проблемы со вставкой на страницы видео (и картинок) нет, отображение всех элементов проистекает адекватно в «автоматическом режиме». Но на проектах без адаптивных шаблонов процесс приходится делать в «ручном режиме». Нудно, но иногда приходится это делать и, в принципе, всё просто (когда узнал — как).
Почта для домена от почтового сервиса Яндекс популярна в РФ. Что не говори, но Яндекс.Почта сервис удобный в пользовании. Осталось только завести эту самую, «корпоративную» почту.
В последнее время порядок создания подобной почты изменился. Порядок создания прописан (на мой взгляд) не очень понятно, а работу приходится производить регулярно. Для «памяти» опишем процесс самыми простыми словами. Ситуации бывают разные, а метод хочется отработпть универсальный и «с нуля».
Недавно пришла от Яндекс рекомендация, которая показалась весьма разумной и логичной. Решил прописать «зарубку на память» и реализовать, по возможности.
Суть рекомендации — простая и банальная, но в seo нет мелочей. Речь идет про отзывы посетителей сайта (фирмы) в Яндекс. Справочник.
Для начала процитируем Яндекс:
Технология Flash появилась давно. Ну очень давно и на пераом этапе своего «развития» была чрезвычайно популярна. Целые сайты частенько созидались целиком на флеш. Но те счастливые времена давно ушли. «На заре» развития технологии я как-то прописал более-менее адекватный «код прописки» для файлов *.swf (по ссылке). Но стандарты изменились и хотя код по-прежнему «работает» — он не проходит валидацию. Это не критично, но… тем не менее — не хорошо.
Уже много лет не занимался анимацией gif, недосуг и незачем (вроде). Начал оформлять раздел смайлики для форумов и решил отредактировать несколько кадров, а открыть слои в Фотошоп не выходит. Раньше все было ОК, а сейчас при стандартном обращении: «Открыть с помощью Фотошоп» выдается сообщение, что: «Это анимированное изображение в формате gif, просмотр возможен только по одному кадру.» и т. д.
Задача не часто необходимая, но всякое бывает. Например, фирма «приказала долго жить», поменялось название (а изменить ее название в настройках facebook отказывает), пр. Настроек facebook много, пока найдешь кнопку delete — «запыхаешься».
Заходим на бизнес-страницу, которую нужно удалить. Находим в интерфейсе кнопку «Настройки».
Нужна ли сайту «идеальная» валидность? (проверить валидность) Спорный вопрос. В любом случае (никто этого не отрицает), валидность позволяет адекватно отображать страницы сайта во всех браузерах и, кроме этого, немного сокращает время загрузки. Спорно: валидность немного увеличивает «лояльность» поисковых систем.
В общем — не суть. Меня интересует только тот факт, что самый популярный в Сети счетчик статистики LiveInternet — не валиден.